ГРУППА
КОМПАНИЙ
МЕГА-ИНТЕЛ

Трипошина
Наталья Анатольевна
Патентный поверенный Российской Федерации
Евразийский патентный поверенный



ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ
оригинальный внешний
вид изделий, например, бутылки, флакона, упаковки и т.д.




Телефон:  722-38-00


Адрес:  115093, Москва,
1-й Щипковский пер., д. 4.
(м. "Серпуховская")


E-mail:
triposhina@mega-intell.ru












Интеллектуальная собственность компаний. Работа над ошибками

Не секрет, что отечественные компании, во многом в силу общей атмосферы правового нигилизма, уделяют крайне мало внимания защите своей интеллектуальной собственности. Однако отсутствие стратегии защиты корпоративной интеллектуальной собственности, несвоевременная поддержка патента, незарегистрированная торговая марка часто обернется серьезными финансовыми потерями, а в особо печальных случаях и закрытию всего бизнеса.

Вот один из примеров отсутствия у коммерческой организации вразумительной стратегии сохранности своей интеллектуальной собственности.

Некая медицинская компания решили открыть собственную клинику. В этот проект был приглашен сторонний дизайнер, с ним был заключен официальный договор на разработку внутреннего и внешнего оформления помещения и создания корпоративного стиля клиники. Дизайнер условия договора выполнил полностью, за что и получил оговоренное в договоре вознаграждение.

Однако после этого руководство медицинской компании решило открыть не одну клинику, а целую сеть. Но внезапно дизайнер заявил протест на это решение и потребовал выплачивать ему вознаграждение за каждую открытую в рамках сети клинику. А после того, как компания отказала ему в этом требовании, дизайнер предложил, уже бесплатно, использовать созданный им корпоративный стиль прямым конкурентам медицинской компании.

Патентный поверенный указывает, что корень этой конфликтной ситуации лежит в том, что в договоре не было указано лицо, которому принадлежала созданная дизайнером интеллектуальная собственность, в данном случае – корпоративный стиль клиники. А если в договоре это не было указано, то Гражданский Кодекс указывает на совместное использование созданной на заказ интеллектуальной собственности – заказчика и исполнителя.

Следовательно, необходимо всегда указывать в договорах на создание любой интеллектуальной собственности, что после выполнения всех условий договора оная переходит в полное распоряжение заказчика.

Раскрутка сайтов - маркетинговые решения